Генератор

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Виталик
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2009 10:05
Автомобиль: Nissan Cefiro 1998г.в., VQ20, АКПП, АВС.

Генератор

Сообщение Виталик »

Генератор гудит, постоянно под нагрузкой. Что делать?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение allert »

менять диод. еще проверить подшипники, но это менее вероятно.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
avk
Майор
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 15 окт 2008 17:50
Автомобиль: а32 2,0 ручка 1997
Откуда: Москва

Re: Генератор

Сообщение avk »

послушай щупом скорее подшипник(только аккуратно)
Сначала ищешь справедливость-потом другую работу
Аватара пользователя
alekom777
Майор
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
Откуда: Иркутск

Re: генератор накрылся

Сообщение alekom777 »

vovik писал(а):Что же может быть...?
Загорелся датчик заряда аккумулятора на панели и километров через 30 открыв капот увидел, что аккумулятор вздулся, горячий и даже электролит через верх гонит. Аккумулятор естественно умер на второй день, а мне сказали, снимать генератор и везти к электрику на проверку, т.к. скорее всего накрылось реле напряжения в самом генераторе и произошла перезарядка аккумулятора. Я генератор снял и отдал на проверку электрику, а сейчас он позвонил и сказал, что генератор вполне "здоров" и причину нужно искать в другом месте...
Посоветуйте, где же мне теперь искать это место... :(
Поставишь новую АКБ,померь напряжение зарядки на ХХ и на 2000 об/мин с нагрузкой(обогрев стекла,печка,фары) и без.Пока все.Предположу что банки закоротило на старой АКБ
77 раз подумай,7 раз прочитай и один раз разбери.
vovik
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 фев 2009 16:04
Автомобиль: Ниссан Цефиро, А33, VQ-20, 2001 г
Откуда: Нижневартовск

Re: генератор накрылся

Сообщение vovik »

с другим аккумулятором тоже горит датчик зарядки на панели, поэтому сомневаюсь, что причина не в аккумуляторе... :(
Я не упомнил ранее, но у меня перед тем как загорелся датчик зарядки, сначала загорелся датчик АБС-ки и потом у же минут через 15-20 загорелась зарядка...
А датчик АБС-ки начинает гореть при скорости свыше около 40 км, а если ниже сбрасывать скорость, то пропадает...
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: генератор накрылся

Сообщение allert »

vovik писал(а):Что же может быть...?
Загорелся датчик заряда аккумулятора на панели и километров через 30 открыв капот увидел, что аккумулятор вздулся, горячий и даже электролит через верх гонит. Аккумулятор естественно умер на второй день, а мне сказали, снимать генератор и везти к электрику на проверку, т.к. скорее всего накрылось реле напряжения в самом генераторе и произошла перезарядка аккумулятора. Я генератор снял и отдал на проверку электрику, а сейчас он позвонил и сказал, что генератор вполне "здоров" и причину нужно искать в другом месте...
Посоветуйте, где же мне теперь искать это место... :(
Это место - регулятор. просто он может отказать не раз и насовсем, у периодически чудить от температуры к примеру...

З.Ы А кому звонил электрик :wink:
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Классик
Подполковник
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 01 фев 2009 16:22
Автомобиль: Maxima QX A32, VQ30DE, MT. SE '97
Откуда: ОДЕССА

Re: генератор накрылся

Сообщение Классик »

:arrow:
allert писал(а):Это место - регулятор. просто он может отказать не раз и насовсем, у периодически чудить от температуры к примеру...
Согласен
forum.od.ua
Пермяк
Лейтенант
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 03 окт 2007 23:51
Автомобиль: Максима А32. 2 литра, МКПП, 1997
Контактная информация:

Re: генератор накрылся

Сообщение Пермяк »

...............
Последний раз редактировалось Пермяк 13 июл 2010 20:54, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
alekom777
Майор
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
Откуда: Иркутск

Re: генератор накрылся

Сообщение alekom777 »

Пермяк писал(а):ну вот... примастрячил отечественный регулятор напряжеия....вместо штатного....работает как часы....напряжение в сети 13,9 В... и два глаза под капотом появились.....один зеленый, второй тоже красный (элементы дигностики),.......если кому интересно регулятор 591.3702 выпускается в Пензе.... поездим - посмотрим...
Фото выложи.Интересно посмотреть.На генераторе регулятор убрал,как я понял?
77 раз подумай,7 раз прочитай и один раз разбери.
vovik
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 фев 2009 16:04
Автомобиль: Ниссан Цефиро, А33, VQ-20, 2001 г
Откуда: Нижневартовск

Re: генератор накрылся

Сообщение vovik »

vovik писал(а):Что же может быть...?
Загорелся датчик заряда аккумулятора на панели и километров через 30 открыв капот увидел, что аккумулятор вздулся, горячий и даже электролит через верх гонит. Аккумулятор естественно умер на второй день, а мне сказали, снимать генератор и везти к электрику на проверку, т.к. скорее всего накрылось реле напряжения в самом генераторе и произошла перезарядка аккумулятора. Я генератор снял и отдал на проверку электрику, а сейчас он позвонил и сказал, что генератор вполне "здоров" и причину нужно искать в другом месте...
Посоветуйте, где же мне теперь искать это место... :(
Это место - регулятор. просто он может отказать не раз и насовсем, у периодически чудить от температуры к примеру...

З.Ы А кому звонил электрик :wink:[/quote]
Вроде, нашли!!! :D Оказывается, что этот регулятор нужно проверять под нагрузкой! На стенде, без нагрузки, генератор выдает нормальное напряжение, а когда поставил на машину, то под нагрузкой идет заряд в 26 В!
Теперь нужно менять регулятор, но не знаю где его искать... Можно где-то заказать новый или только по разборкам? И какая у него марка? или он определяется по модели генератора?
vovik
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 фев 2009 16:04
Автомобиль: Ниссан Цефиро, А33, VQ-20, 2001 г
Откуда: Нижневартовск

Re: генератор накрылся

Сообщение vovik »

Пермяк писал(а):ну вот... примастрячил отечественный регулятор напряжеия....вместо штатного....работает как часы....напряжение в сети 13,9 В... и два глаза под капотом появились.....один зеленый, второй тоже красный (элементы дигностики),.......если кому интересно регулятор 591.3702 выпускается в Пензе.... поездим - посмотрим...
Дружище,спасай! :( скажи как примастрячил, а то я по разборкам и магазинам проехал сегодня и меньше 8 тыс. руб. ничего не предложили. ты поставил 591.3702 или 591.3702-01? если нет фото, то опиши хотя бы что и в какой последовательности делал, а то такая цена для меня сейчас погибель... :(
Аватара пользователя
J-Rico
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
Откуда: Подольск, МО
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение J-Rico »

Доброго времени суток, уважаемые собеседники.

Maxima QX A32, AT, 3.0, 1998года, японец для нидерландов.

Поиском нашел несколько тем с данной проблемой, но кроме "подшипник наверное" ответов не было. Впрочем, и вопросы ставились слишком "прохладно". Итак.
Около 1,5 месяцев при старте двигателя после долгого (раб. день или ночь) простоя повизгивал подшипник генератора. Проблема известная, терпит до года на генераторах разных производителей, планировал выбрать время, купить и заменить подшипники.
2 недели назад заменил заднюю подушку двигателя. (это к слову, мало ли, может как-то повлияло на последующее).
В прошлый четверг утром завелся и услышал посторонний гул из-под капота. А через минуту - запах паленого лака обмотки генератора (ну и дым соответственно). Снимаем ремень генератора и едем до сервиса на аккуме (сервис друга, "гаражный", благо в двух км).
Снимаем генератор, везем его на Каширский Двор на диагностику. Там разобрали и вынесли вердикт: КЗ обмотки, умер мост, убиты оба подшипника и раздолбана задняя крышка. Короче гену на помойку в сборе, или ремонт = 6800 руб. Учитывая, что новый неоригинальный гена 6900 руб (110 ампер) - купил новый.
Прежде чем ставить новый - прозвонил на КЗ плюсовой провод (от генератора который на монтажный блок до предохранителя 120А). КЗ нет. Прозвонил отдельно провод от этого же предохранителя до аккума - КЗ нет. Если звонить сам монтажный блок - КЗ не звонится, но показывает разное количество Ом нагрузки (понятное дело, потребители все практически с этого места). Т.е. КЗ я не нашел.
Поставил на Макса генератор, завелся, пока прогазовывал и пялился на генератор - через пару минут снова появился электрический гул (внезапно, как "включился", очевидно после выгорания диода или пробоя обмотки). И завоняло снова лаком паленым. Т.е. очевидно генератор не выдержал нагрузки.
При этом - не сгорело ни одного провода, ни одного предохранителя. Нигде (кроме генератора) ничего не нагрелось. Амперметра 100А нет (чтобы померить нагрузку на генератор), пробовал 10-амперный мультиметр - зашкаливает мгновенно. Ставили полностью заряженный аккум - все равно зашкаливает. Без нагрузки (со снятым плюсовым проводом) генератор не гудит, выдает 18 вольт.. Как только нагружаем - гудит.

Мерил нагрузку на аккум при незаведенном двигателе (в разрыв минусового провода) - при выключенном зажигании порядка 3,8А, при включенном зажигании в момент подключения около 10А, через пару секунд (когда все сервоприводы встанут на места) - около 6,5А. Т.е. утечки на массу-то как бы нет вроде бы... Заводиться на включенном в разрыв минусового провода мультиметре я не решился (сгорел бы нафик от стартера), и снимать минусовой провод с аккума в процессе работы двигателя я тоже не решился...

Пробовал вынимать из подкапотного монтажного блока предохранитель на 75А - с него идет толстый красно-белый провод в салонный монтажный блок - гудение прекращается. То же самое происходит если вынуть реле IGN из салонного монтажного блока (при этом гаснут все приборы и лампочки, но двигатель работает). Я так понимаю гудение прекращается потому, что это реле подает "зажигание" на генератор. Однако как он работает я так и не понял, ибо по схеме на обмотку возбуждения ВСЕГДА подается 12 вольт от аккума... Там даже выключателей нет никаких... Схему прилагаю. Прошу комментариев электриков - с целью объяснить мне и заинтересованным лицам на пальцах как именно работает генератор (я просто знаю это "примерно", точно не знаю). Буду благодарен.

Теперь вопрос: прежде чем палить очередной генератор - куда еще слазить, что подергать, чем померить, что покурить и с каким бубном потанцевать? Буду благодарен за любые мысли, даже бредовые (в свете влияния замены подушки двигателя), ибо свои кончились. Да, передняя подушка рваная, но вниз не просевшая. Знаю что хорошо бы заменить, но баблос стремительно кончается, боюсь повиснуть надолго...

Добавлю: я не автослесарь, не ремонтник, моя квалификация уровня "разбирал и собирал жигули на коленке в гараже", не более...

В общем, спасибо всем, кто откликнется! А тому, кто находится в радиусе, доступном для перемещения Макса на аккумуляторе от Подольска (юг московской области) и скажет "приезжай, починим!" - адекватное затраченному труду материальное вознаграждение и мой огромнейший респект!
PS сервис япанкарз в бутово - все знакомые руками и ногами не советуют туда подходить близко. Ничего личного, но туда я не поеду. Соматический синдром.

Ссылка на схему
http://avto.siteparking.ru/nissan-maxim ... ems/02.jpg
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение allert »

Т.е. очевидно генератор не выдержал нагрузки.
Неочевидно. Эти электромашины (переменники с клювообразным ротором) имеют самоограничение по току, поэтому даже от К.З. сгорать не обязаны (да к.з судя по описанию и не было, раз провода и предохраниетли все целы). А по симптомам действительно вылетел диод, в качестве причины я бы считал наиболее вероятной его китайское происхождение, а не проблемы в электропроводке вне генератора :wink:

З.Ы Возбуждение (начальное) есессно подается не постоянно, а только при включенном зажигании, там древняя схема, т.н. "через лампочку зарядки".

З.Ы.2. - Если на пальцах, то генератор у нас работает ТОЧНО по схеме, как в жигулях :D
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
J-Rico
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
Откуда: Подольск, МО
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение J-Rico »

allert писал(а): Неочевидно.
Сейчас был у наших заводских электриков, мне как раз на пальцах объяснили как это работает, и они меня убедили именно в этом. Вы подтвердили, за что большое спасибо :)
Электрики приходят к следующему мнению: на новом генераторе изначально было неисправно реле-регулятор. Транзистор был открыт постоянно и генератор постоянно вырабатывал свой максимум, который фигачил на нагрев аккума и... себя. Аккум оказался живучее, а гена... предполагается что сейчас на нем пробит мост (или диод(ы) отдельно). Если бы закоротилась обмотка, то гена нагревался бы сам со снятым плюсовым проводом (нагревая замкнутый виток). Но он не греется, греется и гудит только если плюсовой провод закреплен на клемме В генератора (либо в разрыв вставляется амперметр).
Сейчас собираюсь в магазин-мастерскую с этим новым генератором, чтобы посмотрели и вынесли вердикт - гарантия это или нет. Электрики сходятся во мнении (по описанным мной симптомам) что никакого КЗ в машине нет, а офигенный ток на плюсовом проводе возникал именно из-за неисправного реле-регулятора, т.е. изначальной неисправности нового генератора ввиду подозрения на его китайское происхождение.

Электрики же выдали клещи до 600 ампер, буду померить, когда привезу нового гену...

По результатам отпишусь обязательно, но если есть еще какие-то мнения - буду весьма благодарен.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение allert »

Электрики же выдали клещи до 600 ампер, буду померить, когда привезу нового гену...
Э! Э! Это каки-таки клещи электрики выдали :shock: - если обычные, так они-ж для ПЕРЕМЕНКИ - там же транс, нужен амперметр с шунтом на 600 ампер постоянки.
Жизнь покажет...
Ответить