Детонацыя двигателя
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- армик
- Полковник
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 12 янв 2008 12:28
- Автомобиль: Мaxima 2003г. CА33, АКПП
- Откуда: Туркменистан
Re: Детонацыя двигателя
Стараюсь
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
детонация это взрыв
соответственно резко повышается давление в камере сгорания
так как топливовоздушная смесь должна загораться до верхней мертвой точки, то есть угол опережения зажигания
когда смесь загорается то давление в камере сгорания начинает повышаться сильнее чем при просто сжатии смеси
если создается условие подрыва смеси, то она обычно подрывается до верхней мертвой точки и максимальное давление создается раньше чем нужно и расширившиеся газы начинают сначала мешать коленвалу вращаться, ну а потом после ВМТ уже помогают
то есть двигатель - тупит
датчик детонации это простой пьезоэлектрический микрофон
сопротивление нужно только чтобы комп контролировал разрыв цепи этого датчика
то есть есть сопротивление- есть связь с датчиком
комп не может по другому проверить его работоспособность
то есть если есть сопротивление, а при детонации он ее не показывает комп думает что детонации нет, ну и не уменьшает угол опережения зажигания и не льет больше бензина(про бензин предположение- не доказанное)
у меня было именно так(сопротивление есть, сигнала нет)
на датчик идет один провод, с него и идет сигнал (милливольты всякие)
сопротивление между блоком цилиндров и проводом стоит(принцип)
проще сигнал проверить на снятом датчике- просто постукать по нему легко ручкой отвертки и замерить прибором эти милливольты(если они есть- есть сигнал)
если нет - умер датчик
я поставил себе реношный датчик и сопротивление, езжу с ним уже 4 года
работоспособность проверял именно отверткой, так как непонятно было где у него был сигнальный провод, и вообще не известно с какого рено он был
детонация пропала я очень рад этому
так как все датчики работают по одному принципу неважно какой ставить- было на цефиро ру исследование
соответственно резко повышается давление в камере сгорания
так как топливовоздушная смесь должна загораться до верхней мертвой точки, то есть угол опережения зажигания
когда смесь загорается то давление в камере сгорания начинает повышаться сильнее чем при просто сжатии смеси
если создается условие подрыва смеси, то она обычно подрывается до верхней мертвой точки и максимальное давление создается раньше чем нужно и расширившиеся газы начинают сначала мешать коленвалу вращаться, ну а потом после ВМТ уже помогают
то есть двигатель - тупит
датчик детонации это простой пьезоэлектрический микрофон
сопротивление нужно только чтобы комп контролировал разрыв цепи этого датчика
то есть есть сопротивление- есть связь с датчиком
комп не может по другому проверить его работоспособность
то есть если есть сопротивление, а при детонации он ее не показывает комп думает что детонации нет, ну и не уменьшает угол опережения зажигания и не льет больше бензина(про бензин предположение- не доказанное)
у меня было именно так(сопротивление есть, сигнала нет)
на датчик идет один провод, с него и идет сигнал (милливольты всякие)
сопротивление между блоком цилиндров и проводом стоит(принцип)
проще сигнал проверить на снятом датчике- просто постукать по нему легко ручкой отвертки и замерить прибором эти милливольты(если они есть- есть сигнал)
если нет - умер датчик
я поставил себе реношный датчик и сопротивление, езжу с ним уже 4 года
работоспособность проверял именно отверткой, так как непонятно было где у него был сигнальный провод, и вообще не известно с какого рено он был
детонация пропала я очень рад этому
так как все датчики работают по одному принципу неважно какой ставить- было на цефиро ру исследование
- Dj Devil
- Полковник
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 12 июн 2009 18:45
- Автомобиль: 300ZX Z32, SL500 R230
- Откуда: Ставрополь-Геленджик
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
нефига. датчик от 33 неработает на 32 - это факт...ROSS_ShturMaN писал(а): так как все датчики работают по одному принципу неважно какой ставить- было на цефиро ру исследование
"… Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Альфы…это божественные машины…" (с) Д.Кларксон, Топ Гир.
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
я про принцип работы- это просто микрофон- как в телефоне например
он регистрирует звук взрыва возникающий при детонации смеси
этот сигнал(вольты) и обрабатывается компом
сигнал не зависит от того кто сделал датчик, или на какую он машину
там просто пьезокристалл внутри
он регистрирует звук взрыва возникающий при детонации смеси
этот сигнал(вольты) и обрабатывается компом
сигнал не зависит от того кто сделал датчик, или на какую он машину
там просто пьезокристалл внутри
- Dj Devil
- Полковник
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 12 июн 2009 18:45
- Автомобиль: 300ZX Z32, SL500 R230
- Откуда: Ставрополь-Геленджик
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
вот этот пьезокрисстал и выдает разные характеристики и сигналы...частоту в конце концовROSS_ShturMaN писал(а):я про принцип работы- это просто микрофон- как в телефоне например
он регистрирует звук взрыва возникающий при детонации смеси
этот сигнал и обрабатывается компом
сигнал не зависит от того кто сделал датчик, или на какую он машину
там просто пьезокристалл внутри
"… Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Альфы…это божественные машины…" (с) Д.Кларксон, Топ Гир.
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
ну насчет частот - очень сомневаюсь
частота зависит от вибрации блока
на то он и микрофон
может отличаться напряжение - больше, меньше(но не думаю что сильно)
специально прочитал сервис мануал по этому поводу
у а32 сигнальная линия а одним разъемным соединением
у а33 тоже с одним
но у А33 должно быть сопротивление 500-620 кОм между контактом 93 блока управления и землей- всегда, у 32 такого нет
потом по датчику самому
рисунок и описание как близнеци(да и двигатели похожи очень) это раз
но у А32 меряется сопротивление между землей и контактом 2 на сенсоре, а у А33 между землей и контактом 1 (в обоих случаях 500-620кОм) при 25 град
у а32 сигнальный контакт 2 на сенсоре (это 1 на разъеме промежуточном)
у а33 сигнальный контакт 1 на сенсоре (это 1 на разъеме промежуточном)
то есть логично предположить что пере подключив (там всего то 2 контакта)и проверив мы можем заставить работать датчик А33 в А32
еще написано что на холостых у а33 должно быть 2,5 вольта показание датчика
еще написано в описании что слишком маленькое и слишком большое показание является ошибкой
но так как все равно даже через экран есть наводки на старых машинах, я не уверен в возможности наличия слишком маленького сигнала
а слишком большой тоже тяжело сделать
частота зависит от вибрации блока
на то он и микрофон
может отличаться напряжение - больше, меньше(но не думаю что сильно)
специально прочитал сервис мануал по этому поводу
у а32 сигнальная линия а одним разъемным соединением
у а33 тоже с одним
но у А33 должно быть сопротивление 500-620 кОм между контактом 93 блока управления и землей- всегда, у 32 такого нет
потом по датчику самому
рисунок и описание как близнеци(да и двигатели похожи очень) это раз
но у А32 меряется сопротивление между землей и контактом 2 на сенсоре, а у А33 между землей и контактом 1 (в обоих случаях 500-620кОм) при 25 град
у а32 сигнальный контакт 2 на сенсоре (это 1 на разъеме промежуточном)
у а33 сигнальный контакт 1 на сенсоре (это 1 на разъеме промежуточном)
то есть логично предположить что пере подключив (там всего то 2 контакта)и проверив мы можем заставить работать датчик А33 в А32
еще написано что на холостых у а33 должно быть 2,5 вольта показание датчика
еще написано в описании что слишком маленькое и слишком большое показание является ошибкой
но так как все равно даже через экран есть наводки на старых машинах, я не уверен в возможности наличия слишком маленького сигнала
а слишком большой тоже тяжело сделать
- Dj Devil
- Полковник
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 12 июн 2009 18:45
- Автомобиль: 300ZX Z32, SL500 R230
- Откуда: Ставрополь-Геленджик
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
хм. хорошо, а можно как чайнику объяснить, что куда надо воткнуть чтобы у меня заработал этот датчик???
только прям вот как совсем-совсем чайнику...
только прям вот как совсем-совсем чайнику...
"… Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Альфы…это божественные машины…" (с) Д.Кларксон, Топ Гир.
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
ну если есть доступ к шаровому датчику детонации с 33 то........
снимаем разъем родного, там 2 дырки и только одна из них с проводом,запоминаем какая
потом берем с 33 датчик и прибор с вольтами и омами
меряем на 33 датчике где у него есть 500-620 кОм(между дыркой под болт и контактом в разъеме)
находим где оно и сравниваем с расположением провода запомненным ранее
потом берем отвертку и между искомыми контактами(дыркой под болт и контактом с сопротивлением) начинаем мерить напряжение не прирывно во время легкого постукивания по корпусу
вольты должны меняться(немного- милмвольты - но изменение иметь место должно)- тоесть мы попали в точку
при сравнении по идее должно выясниться что в фишке втыкавшейся в датчик от 33, контакт должен быть расположен зеркально
то есть его надо переставить справа налево или наоборот(не помню уже)
милливольты это моим очень дешевым, слабочуствительным прибором
примерно так
если я окажусь прав и у кого то заработает то мне пожалста памятник и место в зале славы максоцефироводов за экономию средств в 6 раз
снимаем разъем родного, там 2 дырки и только одна из них с проводом,запоминаем какая
потом берем с 33 датчик и прибор с вольтами и омами
меряем на 33 датчике где у него есть 500-620 кОм(между дыркой под болт и контактом в разъеме)
находим где оно и сравниваем с расположением провода запомненным ранее
потом берем отвертку и между искомыми контактами(дыркой под болт и контактом с сопротивлением) начинаем мерить напряжение не прирывно во время легкого постукивания по корпусу
вольты должны меняться(немного- милмвольты - но изменение иметь место должно)- тоесть мы попали в точку
при сравнении по идее должно выясниться что в фишке втыкавшейся в датчик от 33, контакт должен быть расположен зеркально
то есть его надо переставить справа налево или наоборот(не помню уже)
милливольты это моим очень дешевым, слабочуствительным прибором
примерно так
если я окажусь прав и у кого то заработает то мне пожалста памятник и место в зале славы максоцефироводов за экономию средств в 6 раз
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Детонацыя двигателя
хорошо заменили, работает, диагностика ECU показывает ОК!, а через 2 дня перестал работать. че диагностика покажет?ROSS_ShturMaN писал(а):http://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
вот ссылка с исследованиями
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- Dj Devil
- Полковник
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 12 июн 2009 18:45
- Автомобиль: 300ZX Z32, SL500 R230
- Откуда: Ставрополь-Геленджик
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
что датчик цел и работает. как у меня-ошибки нет, а детонация ежже...тах писал(а):хорошо заменили, работает, диагностика ECU показывает ОК!, а через 2 дня перестал работать. че диагностика покажет?ROSS_ShturMaN писал(а):http://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
вот ссылка с исследованиями
"… Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Альфы…это божественные машины…" (с) Д.Кларксон, Топ Гир.
- ROSS_ShturMaN
- Майор
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 21 мар 2009 02:14
- Автомобиль: 1996 A32 механика
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
не совсем понял в чем проблема замены на не такой как стоял.......
мне кажется что родной умирает от частых перепадов температуры, так как другого воздействия на него нет практически никогда
видимо внутреннее сопротивление быстрее пьезоэлектрического кольца из строя выходит просто
детонация была, ошибок вообще никаких небыло
ездил мучил наших официалов- говорили что не может быть такого низачто
катал их на машине- не помогло(сказали что машина старая, ей было 9-10 лет)
потом ездил по электрикам, все говорили что не может быть детонации потому что у меня не карбюратор, многие хотели по регулировать мне зажигание
при описании симптомов смотрели как на придурка
потом спрашивали детонирует ли когда глушу, я говорил что нет и быть такого не может, так как подачи бензина нет(ну не карбюратор же)- и они заключали что я дурак и детонации у меня быть не может
когда я их катал то тоже говорили, что я дурак потому что и так негромко работает
многие предлагали капиталить - в профилактических целях
так как датчик дорогой и не показывал ошибку, фонариком не было обнаружено повреждений снаружи и найдено на цефиро форуме описание припайки сопротивления к сторонним датчикам.....
я попробовал его снять на СТО - меня и ниссан долго ругали стошники с поцарапаными руками
нарисовали чертеж и сваршик сварил из арматуры хитрой формы приспособу для головки чтобы сорвать болт
эта приспособа сделала свое дело и поле снятия датчик был проверен в руках
сопротивление было
при постукивании вольт никаких не было - мертвый
нашли на каком то двигателе валявшемся в углу похожий по крепежу и примерному размеру датчики от рено( так как сто чинит в основном французов) они были с проводами
взяли прибор и стали их стукать, 2 датчика оказались рабочими(милливольты были)
потом замерили сопротивление, я подобрал чтобы суммарное было 540-560 кОм
припаяли его к проводам
потом местный электрик от проводки какой то машины нашел фишку как у родного датчика и напаял ее
потом все прикрутили завели прогрели слегка и я поехал по территории его тестиь
я мучил машину долго, пытался воспроизвести детонацию, трогался со всех передач включая пятую
пару раз получилось чтобы она возникла но комп ее сразу же корректировал и она пропадала
это видимо происходило самообучение
потом я очень радовался что детонацию победили(типо как самец орангутана в брачный период) и поехал домой
после этого прошло наверно 4-5 лет
за это время пару раз заправлялся плохим бензином и начинала возникать легкая детонация которая проходили очень быстро и начинала машина тупить
из этого я заключаю что старый реношный датчик работает до сих пор
вот вам мой подробный поток сознания......
почему датчик должен через 2 дня или неделю или месяц поломаться?хорошо заменили, работает, диагностика ECU показывает ОК!, а через 2 дня перестал работать. че диагностика покажет?
мне кажется что родной умирает от частых перепадов температуры, так как другого воздействия на него нет практически никогда
видимо внутреннее сопротивление быстрее пьезоэлектрического кольца из строя выходит просто
я же и говорю что у меня было именно так с родным датчиком(заводским)что датчик цел и работает. как у меня-ошибки нет, а детонация ежже..
детонация была, ошибок вообще никаких небыло
ездил мучил наших официалов- говорили что не может быть такого низачто
катал их на машине- не помогло(сказали что машина старая, ей было 9-10 лет)
потом ездил по электрикам, все говорили что не может быть детонации потому что у меня не карбюратор, многие хотели по регулировать мне зажигание
при описании симптомов смотрели как на придурка
потом спрашивали детонирует ли когда глушу, я говорил что нет и быть такого не может, так как подачи бензина нет(ну не карбюратор же)- и они заключали что я дурак и детонации у меня быть не может
когда я их катал то тоже говорили, что я дурак потому что и так негромко работает
многие предлагали капиталить - в профилактических целях
так как датчик дорогой и не показывал ошибку, фонариком не было обнаружено повреждений снаружи и найдено на цефиро форуме описание припайки сопротивления к сторонним датчикам.....
я попробовал его снять на СТО - меня и ниссан долго ругали стошники с поцарапаными руками
нарисовали чертеж и сваршик сварил из арматуры хитрой формы приспособу для головки чтобы сорвать болт
эта приспособа сделала свое дело и поле снятия датчик был проверен в руках
сопротивление было
при постукивании вольт никаких не было - мертвый
нашли на каком то двигателе валявшемся в углу похожий по крепежу и примерному размеру датчики от рено( так как сто чинит в основном французов) они были с проводами
взяли прибор и стали их стукать, 2 датчика оказались рабочими(милливольты были)
потом замерили сопротивление, я подобрал чтобы суммарное было 540-560 кОм
припаяли его к проводам
потом местный электрик от проводки какой то машины нашел фишку как у родного датчика и напаял ее
потом все прикрутили завели прогрели слегка и я поехал по территории его тестиь
я мучил машину долго, пытался воспроизвести детонацию, трогался со всех передач включая пятую
пару раз получилось чтобы она возникла но комп ее сразу же корректировал и она пропадала
это видимо происходило самообучение
потом я очень радовался что детонацию победили(типо как самец орангутана в брачный период) и поехал домой
после этого прошло наверно 4-5 лет
за это время пару раз заправлялся плохим бензином и начинала возникать легкая детонация которая проходили очень быстро и начинала машина тупить
из этого я заключаю что старый реношный датчик работает до сих пор
вот вам мой подробный поток сознания......
- Dj Devil
- Полковник
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 12 июн 2009 18:45
- Автомобиль: 300ZX Z32, SL500 R230
- Откуда: Ставрополь-Геленджик
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
хорошо. у меня НОВЫЙ датчик!Абсолютно НОВЫЙ! рабочий 100%!
детонация есть,кстати, когда глушишь машину....
детонация есть,кстати, когда глушишь машину....
"… Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Альфы…это божественные машины…" (с) Д.Кларксон, Топ Гир.
-
- Подполковник
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:45
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 3.0 АКПП и A33 3.0 АКПП
- Откуда: Новосибирск
Re: Детонацыя двигателя
Какая может быть детонация, когда глушишь машину? Что-то часто люди путают калильное зажигание и детонацию. Хотя и калильного зажигания быть не может, если только инжекторы не текут.Dj Devil писал(а):детонация есть,кстати, когда глушишь машину....
- Dj Devil
- Полковник
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 12 июн 2009 18:45
- Автомобиль: 300ZX Z32, SL500 R230
- Откуда: Ставрополь-Геленджик
- Контактная информация:
Re: Детонацыя двигателя
ну говорю как есть...когда глушишь-аж тряхает машинуFlagman писал(а):Какая может быть детонация, когда глушишь машину? Что-то часто люди путают калильное зажигание и детонацию. Хотя и калильного зажигания быть не может, если только инжекторы не текут.Dj Devil писал(а):детонация есть,кстати, когда глушишь машину....
"… Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Альфы…это божественные машины…" (с) Д.Кларксон, Топ Гир.