Земля слухами полнится.
Лично я, вот уже откатал три года на новой Теане. Японка 2,5 , макс.комплектация (Premium).
Основной пробег - это путешествия через всю страну, всей семьёй, по нашим бескрайним просторам, по нашим прекрасным российским дорогам.
Есть гараж, но машина круглый год живёт под окнами на улице. Эксплуатируется каждый день, кроме тех дней, когда температура воздуха ниже -40*С. Естественно установлен подогреватель Webasto.
Что по поводу слухов о проблемном вариаторе CVT, то читать-читал, но сколько сам лично знаю людей Теановодов и Мурановодов, ни одного случая отказов, ни у кого, никогда не было, не смотря на уже солидные пробеги и на то, что машины мы пользуем в суровых условиях Крайнего Севера.
По ощущениям, после вариатора АКПП кажется "прошлым веком". На вариаторе машина выстреливает как электромобиль и при том, всё это происходит как-то плавно, без рывков, переключений и особо нет ощущения вдавливания тела в спинку сидения. Часто, особенно зимой пользуюсь режимом "спорт", что помогает эффективно разгоняться, маневрировать из ряда в ряд, а так же тормозить двигателем, правда немножко в ущерб экономии 92-го бензина, на котором дв-ль 2,5 прекрасно себя чувствует.
От того что обороты дв-ля в движении, благодаря вариатору, редко поднимаются выше 2000, машина кажется очень тихой + довольно хорошая шумка. Я сравнил новый Мерседес Е с Теаной по шумке, хоть немного, но Теана выигрывает. Когда управляешь Теаной, складывается такое ощущение, что двигатель никак не связан с кузовом, а словно рыкочет там себе под капотом подвешенный в воздухе. Правда это заслуга Теан с V-образной шестёркой, а с 4 цилиндровыми Х-трейловскими дв-лями, вибрации заметно ощутимей и шумней в салоне.
Наездившись на Теане и садясь теперь в Аккорд, в Камри, в Галант, сразу ощущаешь себя классом ниже: вот она слышимая микровибрация от двигателя, вот она слышимая работа передней подвески на простой ровной городской дороге. Конечно если пролетать ж/д переезды, то и в Теане не шик, в Камри даже мягче. Но на нормальной городской дороге, подвеска словно так же отчуждена от салона, как и дв-ль.
Естественно что камушками уже немного посекло морду и в некоторых местах "на морде" даже откололо краску, но никакой ржой сколы не покрываются, да и вообще проблемы ржи не было и нет в помине. Хром тоже весь как новый, ничего не облазит. Но в ЛКП вижу только недостаток в том, что лак не достаточно твёрдый, а какой-то мягкий, от чего машину довольно легко затереть в паутину. Но борюсь с этим с помощью проф.полиролей и мою бес контактно. Планирую в ближайшее время обработать полиролью "жидким стеклом".
Проблему с маленьким дорожным просветом Теановоды тоже отчасти уже решают разными способами. Я поднял только зад "корму" на 3 см., установив жигулёвские проставки от задних пружин ВАЗа-классики, так делают почти все Теановоды и прежних и новых Теан, а в пружины между витков добавил, опять же, жигулёвские, резиновые пружинные усилители. Теперь при полной загрузке, машина не осаживается, но остаётся всё такой же мягкой. Вообще пружины Теаны прекрасно и легко самостоятельно без особого труда заменяются пружинами от некоторых моделей иномарок, а так же от ВАЗ 2104 и усиленными от 41-го москвича, но тогда подвеска становится чуть менее комфортной и чуть более жёсткой и не так сильно проседает при загрузке.
Установил колёса чуть большего диаметра и более широкие, потому что родные колёса по азиатски - маленькие. Вместо 215/55R17 установил 245/45R18 и хотя профиль шины уменьшился, машина жёсткой не стала, а лишь чуть чуть избавилась от излишней мягкости и кренов.
Вот Теана предельно загруженная, но с проставками в пружинах, с пружинными усилителями и на колёсах большего диаметра:
Благодаря различным форумам Теановодов внёс в машину некоторые изменения, вопреки стараниям Японцев. Теперь : Видео на штатном мониторе, можно смотреть на ходу, шторка заднего стекла не опускается при включении задней передачи, при запуске двигателя загораются фары дальнего света на 35% мощности, а все другие лампы машины отдыхают и берегут свой ресурс, не включается омыватель фар при пятом нажатии рычажка омывателя стёкол...(подогнал под чисто русский менталитет)
КУ!
Мотор VQ - это вообще мировая легенда. Масла не берёт ни грамма. Работает тихо,ровно как электромоторчик. А при резком ускорении слышен где-то позади шикарный инфинитиевский рокот.
Теперь о больном.
На Ниссанах я езжу по тому, что с первого дня, покупая машину, держусь за правило "никаких гарантий"! Никогда в гарантийный срок не обращаюсь к дилерам. Обслуживаю, а если надо, то и ремонтирую все машины сам и так как делаю для себя, то качество работы превзойдёт любого мастера. С прежними Ниссанами в 3-х летний срок никогда не возникало никаких проблем, а с Теаной одна проблемка случилась.
В сильный мороз под -40* при езде по трассе лопнули резиновые пыльники шаровых опор. Задал вопрос дилеру: - Что делать? Дилер ответил, что это не гарантийный случай. Пыльники отдельно не меняются, а меняются только в сборе с аллюминиевым рычагом, который стоит на сегодня от 8 до 12 тыс. руб. Ну и пошли они......!
Выписал новые пыльники от Митсубиси Грандис, которые на порядок мощней, крепче и имеют подходящий к Теане размер и сам установил.
Зиму отъездил по городу - всё цело! Но на трассе в очень сильный мороз практически на всех марках машин без исключения, случаются порывы пыльников пальцев шаровых опор.
На трассе серия камней прилетела в лобовое стекло, оставив несколько сколов и большую трещину. КАСКО мне выплатило 44тыс. на замену стекла, а я купил, установил неоригинальное финское, более прочное и с большой тёмной полосой всего за 22тыс. руб. Так что Теана мне преподнесла подарок в виде новенького коммуникатора HTC Legend.
Больше никаких поломок за три года не случилось, и жаловаться не на что. Прекрасная кожа, пластик, неимоверное множество опций, которых вкупе не имеет ни одна машина в бизнес классе, да ещё за такие не большие деньги. Ошибочным считаю мнение тех молодых людей, которые думают, что это машина для пожилых людей, а не для молодёжи. У нас только и видишь, что за рулём Теан молодёжь и женщины. Разве что молодым парням прежде чем садиться за руль Теаны, надо несколько лет поездить на других авто, чтобы унять пыл. Теана при всей своей визуальной напыщенности, кажется нерасторопной баржей, на деле же она "порядочный снаряд" и провоцирует на быструю езду.
Вот фотографии машины с штатными 17" колёсами и с небольшой загрузкой. "Мордашку" Теаны в дальнюю дорогу закрываю жидким чехлом :
А это Теана на больших 18" (Мурановских) дисках, на широкой 245-й резине с установленными жигулёвскими проставками и пружинными усилителями :
Руль с деревянными вставками устанавливают только на комплектацию Premium
"Бардачёк", не смотря на установленный в него штатный DVD проигрыватель, очень большой и глубокий
Управление задним климатом, шикарной музыкой с 11 колонками, DVD проигрывателем, задней шторкой, подогревом и вентиляцией задних сидений осуществляется с пульта заднего подлокотника. К сожалению теперь питерские машины не имеют такой опции.
Сидения очень мягкие, кожа приятная на ощупь. Подголовники задних сидений имеют регулируемые боковые подпоры, так что спать на заднем диване сидя, очень удобно и голова не опрокидывается
Дверные ручки имеют встроенную подсветку
Вот как бы так, не вдаваясь в подробности, постарался в двух словах поделиться с Вами личными ощущениями от владения Теаной...
КУ!