Проверка технического состояния коробки передач

Прикольные картинки, ссылки, анекдоты и т.д. и т.п.

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
serega19861906
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2010 11:07
Автомобиль: 2107

Проверка технического состояния коробки передач

Сообщение serega19861906 »

Очистка. Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и раство­рить все остатки масла.

Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

Картер и крышки. На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников износа или повреждений.

На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреж­дений, чтобы предотвратить расхождение осей и недо­статочную герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, заме­ните новыми.

Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при вращении не касается се. Если установлена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали. Проверьте, не засорено ли слив­ное отверстие масла в крышке первичного вала. Очистите пробку сливного отверстия.

Сальники. Проверьте сальники и убедитесь в отсутст­вии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках сальников. Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.

Валы. На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ;

фланец эластичной муфты должен свободно скользить без заеданий на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем конце вала не должно быть шероховатостей и задиров.

Проверьте состояние поверхностей качения игл в от­верстии первичного вала.

Осмотрите промежуточный вал, у которого не допус­кается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев.

Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть совершенно гладкой, без следов заедания. Величина монтажного зазора между осью и втулкой промежуточ­ной шестерни заднего хода 0,056 — 0,09 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм. Величину зазора проверяйте, измерив диаметры оси и втулки шестерни. У новых деталей диаметры равны: ось шестерни — 19,9. мм, внутренний диаметр запрессованной втулки — 20 мм.

Незначительные неровности на поверхностях устрани­те мелкой наждачной шкуркой. При больших поврежде­ниях и деформациях замените вал новым.

Шестерни. На шестернях не должно быть поврежде­ний или чрезмерного износа зубьев. Особое внимание обращайте на состояние торцов зубьев на венцах син­хронизаторов.

Пятно контакта зацепления зубьев шестерен должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа. Проверьте зазор зацепления между шестернями, монтажная величина ко­торого должна быть 0,10 мм; предельный износ-зазор 0,20 мм.

Монтажный зазор между втулкой и шестерней I пере­дачи и между вторичным валом и шестернями II и III передач должен быть 0,05 – 0,10 мм; предельный износ – зазор 0,15 мм.

При износе, превышающем допустимые пределы, шес­терни замените новыми.

Подшипники. Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их радиаль­ный зазор не должен превышать 0,05 мм.

Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному проворачивайте одно из них в обоих направлениях, каче­ние при этом должно быть плавным. На поверхности шариков или роликов и дорожках качения колец повреж­дения не допускаются. Поврежденные подшипники заме­ните новыми. При замене переднего подшипника первич­ного вала пользуйтесь выталкивателем А.40006 ; при этом маховик можно не снимать.

Штоки и вилки. Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно сколь­зить без значительного зазора в отверстиях картера. Про­верьте состояние блокировочных сухарей штоков, пру­жин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.

Ступицы, муфта и блокирующие кольца синхронизато­ров. Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I- II и III – IV передач, особенно на поверхнос­тях скольжения муфт.

Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт.

Не допускается чрезмерный износ поверхности блоки­рующих колец. Их надо заменять, если они упираются торцом в муфту синхронизатора. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению, устраните бар­хатным напильником. Детали, изношенные более допус­тимых пределов, замените новыми. Источник http://vaz01-06.ru/vaz-2106-2103/korobk ... i-peredach
kot56
Капитан
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 апр 2010 20:44
Автомобиль: Nissan Maxima, J30, 1989, МКПП
Откуда: Оренбург

Re: Проверка технического состояния коробки передач

Сообщение kot56 »

ты забыл слово "лопата" в конце, для особо тупых вроде меня, потому что в чем тут юмор я не догоняю
Ответить