Ниссан Maxima A32 (QX)

Maxima QX стартовала во второй половине 1994 года (для японского рынка под названием Cefiro) и стала решительным шагом концерна по завоеванию европейского рынка. У автомобиля почти выдающиеся технические качества: многорычажная балочная задняя подвеска Multi-link Beam при ее относительной несложности (тяга Панара заменена двойным рычажным соединением Скотта-Рассела) позволяет резко улучшить параметры управляемости.

Версии для разных рынков заметно отличаются друг от друга (так, на европейском QX задние фонари объединены в сплошную полосу). Сочетание весьма комфортного и элегантного салона с неброским и очень функциональным оснащением панели приборов, на которой есть все подобающие современному седану высокого класса аксессуары и притом всяческие шкалы, индикаторы и кнопки с рычажками не лезут в глаза, вызывая ассоциацию с самолетной кабиной, оказалось оптимальным. Передние сиденья оснащены всевозможными электрорегулировками, их диапазон достаточен для нормальной посадки человека ростом даже под два метра.

Заднее сиденье просторное, однако его форма приспособлена именно для поездок двух человек, к тому же из пола выступает большой горб. К сожалению, нет подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров.

В управляемости конструкторы Nissan добились больших успехов, не считая вышеупомянутой задней подвески, которая не позволяет задней оси 'гулять' относительно кузова в поперечном направлении и тем самым ухудшать устойчивость. Передняя подвеска осталась типа McPherson, но тоже была существенно пересмотрена. Рулевое управление с гидроусилителем переменного действия имеет великолепную обратную связь, позволяющую очень точно и легко выполнять маневры (включая аварийные) при любых скоростях движения, а также очень быстро стабилизирует автомобиль при выходе на прямую. В сочетании с эффективными и точными тормозами и четырехканальной АБС, которая мягко и точно вмешивается, не раньше и не позже, чем надо. Это подняло активную безопасность автомобиля на новую высоту и было по достоинству оценено потребителями. Однако сцепление покрышек со скользкой дорогой не совсем удовлетворительно. Подвеска достаточно комфортабельна, но на скоростях 40-70 км/ч довольно активно реагирует на мелкие неровности, передавая удары на кузов, который к тому же на скоростях, близких к максимальным, начинает резонировать в сочетании со свистом от набегающего ветра и шумом покрышек.

V-образные 2,0-; 2,5- и 3,0-литровые (мощностью 140, 190 и 193 л.с. соответственно) шестицилиндровые 24-клапанные двигатели облегченного типа не шумные. Их еще дооборудовали и специальными гидравлическими опорами, гасящими все колебания (на модели с 3,0-литровым двигателем еще и с 'активным' управлением). Вместе взятое это обеспечило великолепные характеристики комфорта, динамики (на третьей передаче автомобиль легко разгоняется до 110 км/ч) и безопасности (подушки для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию). Автоматическая трансмиссия работает очень четко и практически без задержек, что понравится и активным водителям. Агрегатировать ее лучше с более мощными двигателями, так как 2,0-литровый весьма тяжело разгоняет этот 2-тонный седан (14,1 с/100 км). Кстати, через три года после дебюта седана на арену вышла Maxima QX с элегантным кузовом универсал, но эта модель распространена очень мало.

 

Отзывы об автомобилях Nissan Maxima A32 - >>>>